S.T.A.L.K.E.R. всегда ассоциировался с множеством возможностей, неопределенностью сюжета, игра дает вам ощущение свободы и безграничности ваших действий... Лост Альфа - мод без границ!
Новый сюжет о том, что было в начале игры. Как ученые пытались разгадать «загадку зоны» и куда же делась первая группа ученых с отрядом военных. Зона стала обрастать слухами, а правду узнаете лишь вы!
Вы прошли всю игру, но Вам хочется еще? Этот мод покажет вам, что произошло после окончания основного сюжета Чистого Неба, что будет с героями и куда вас затянет жажда познания Зоны!
Очередной мод, пройдя который, вы узнаете много нового про Зону и почему Стрелок так рвался к центру, что его тянуло туда, и как он умудрялся выживать в самых трудных испытаниях...
Теперь каждый ваш шаг будет влиять на исход боя, концовка игры представляет себе дерево и по какой из ветвей развития пойти, решать Вам. Вам придется думать над каждым своим шагом...
Вам надоело искать спрятанные вещи? Проходить сложные квесты? Или вы просто хотите себя почувствовать "повелителем зоны"? Тогда этот мод для вас, он открывает вам доступ ко всем предметам игры!
С некоторой задержкой публикуем новые части интервью с Глебом Острожским о книжной серии S.T.A.L.K.E.R. Речь пойдет о ее закрытии и (внимание!) грядущем перезапуске.
ВЮ: Очень многие читатели жаловались на низкое качество серии после перехода к АСТ, начиная от внешнего вида, обложки, бумаги, и заканчивая практически полным отсутствием корректуры текста, вследствие чего можно было наблюдать огромное количество ошибок. Что вы можете сказать об этом?
ГО: О процедуре сотрудничества с АСТ я уже говорил в предыдущих ответах, и о плохом качестве подготовки некоторых книг. Хочу лишь уточнить – далеко не всех книг касается это замечание. В частности, не один писатель мне говорил, что редактура (и вместе с ней корректура) издательства «Астрель» — одна из наиболее качественных среди редакций фантастики различных издательств. Как происходила редактура в АСТ, я не знаю, но уже говорил, что сборник рассказов вышел в ужасном виде. Также стоит учитывать, что в апреле-мае 2011 года обе редакции выпустили порядка трёх десятков книг, а такой объем литературы просто физически нельзя отредактировать и откорректировать.
СК: Да, АСТ издавало серию, особенно с февраля по май, просто конвейерным методом. Почему?
ГО: АСТ поняли, что мы не собираемся продлять с ними контракт. А по контракту новые книги они могли издавать до 31 мая, а допечатки уже вышедших книг делать до августа 2011 года. Вот они и пытались оказать на нас давление таким способом: выпустить много наименований книг, запустив в продажу до конца мая сотню-другую в продажу (они печатали их по 10 тысяч – для снижения себестоимости). Летом допечатать и продавать себе долго и успешно. Никто из конкурентов не начнет выпускать книги, если на рынке есть еще «остатки» на год вперед. Но мы досрочно расторгли контракт в июле, поэтому большинство из тех книг так и остались на 10-ти тысячных тиражах. Досрочное расторжение стало возможным «благодаря» тому, что АСТ перестало оплачивать свои обязательства. Может это кого-то удивит, но на книжном рынке аргумент «не подпишитесь дальше — не заплатим долги», абсолютно серьезно считается очень правильным. Вот они и применили этот «последний аргумент».
ФС: А почему было принято решение не продлять договор?
ГО: АСТ не прислушивалось к нашим пожеланиям по контролю за литературной составляющей серии.
ФС: Это расплывчатая формулировка Можно объяснить подробней?
ГО: Я уже говорил, что после старта первых книг в издательстве АСТ мы обнаружили, что в отличие от ЭКСМО, редакторы вообще не следили за тем, что пишут авторы. Некоторые книги были настолько «по мотивам серии», что вообще было непонятно, как можно ставить их в серию. А книга Палия просто вызвала возмущение (именно там были откровенно сальные шутки и фразы). В конечном счете, есть мир игры, бренд и аудитория, поэтому уже осенью 2009 года руководство АСТ обязало отправлять синопсисы (краткое содержание романа) на прочтение. Конечно, это не избавляло от «порнозарисовок», но хотя бы никто в Зону из Харькова на поезде бы не катался. И в некоторой степени это помогло. Но весной 2010 года у АСТ родилась гениальная идея выпускать еще книги в мягком переплете по более высокой цене (формат больших книг в мягком переплете продвигало тогда издательство «Популярная литература»), меньшим тиражом с прицелом на продажи только в крупных городах, а уже позднее переиздавать в твердом. По сути, это было деление читателей на тех «кто побогаче и кто победнее», мы категорически высказались против. Во-первых, мы не понимали такой ценовой дискриминации, ведь себестоимость книг в мягком переплете идентична твердому. Во-вторых мы говорили, что переиздание в твердом будет плохо продаваться, потому что в регионах к тому времени фанаты уже скачают в электронном виде (позднее так и произошло – только одна книга увидела переиздание в твердом переплете, а частный выход книг привел к тому, что уже летом их сбыт пошел хуже и стартовые тиражи упали на 25% по сравнению с весной, а осенью остались на летнем уровне). В свою очередь мы предлагали весной 2010 АСТ выпуск серии комиксов, не журнальных, а больших книжных на 100-120 стр., которую бы мы заказывали у авторов самостоятельно, и переход к системе, когда мы оплачиваем роялти авторам и сами отслеживаем качество текстов и соответствие миру. Несмотря на вычитку синопсисов, качество отдельных книг все равно было сомнительным. Все эти предложения не вызвали у АСТ оптимизма, ведь до окончания контракта было еще почти полтора года. Вместо этого даже синопсисы присылать перестали Но время пролетало быстро, и когда осенью 2010 года АСТ приехали с предложениями продления контракта и обещаниями «что все будет по-новому, что будут инвестиции в рекламу, вычитка текстов и т.д.», уже мы дали понять, что не горим желанием сотрудничать и обсуждать что-то с этим издательством.
СК: Велись ли после этого поиски нового издателя и как успешно? Не было ли попыток снова договориться с ЭКСМО?
ГО: Переговоры велись, но не активно. Причин несколько: во-первых, контакт с АСТ действовал, а расторгнуть контакт «просто так» нельзя. С другой стороны было понятно, что популярность серии сильно снижается, и даже после окончания контракта с АСТ нужно работать только с теми произведениями, которые мы закажем самостоятельно. А уже зимой у нас были готовы два романа сталкеровских авторов для старта новой серии уже «от GSC». Планировалось заказать еще два. Что касается ЭКСМО, то особенной активности в этом вопросе с их стороны не было. А после массового весеннего выпуска и начала наших судебных тяжб с АСТ они, вполне ожидаемо, заняли выжидательную позицию. План АСТ, чтобы завалить рынок огромным количеством наименований и свести интерес читателей к минимуму, вполне сработал. Поэтому до этой весны проект был приостановлен. Активность в это время проявляли исключительно юристы ВЮ: Было несколько судебных слушаний относительно претензии ЭКСМО к АСТ по вопросу правообладания торговой маркой S.T.A.L.K.E.R. в отрасли книжной и печатной продукции, которые были решены не в пользу АСТ. Было даже постановление изъять книги, изданные в определенный промежуток времени. Каковы были для издательства последствия этого судебного разбирательства? Что предприняло издательство в дальнейшем по этому вопросу?
ГО: Это вопрос внутренних отношений между ЭКСМО и АСТ, и торговая марка S.T.A.L.K.E.R. для бумажных книг – только один элемент паззла их взаимоотношений. Когда возникли серьёзные судебные тяжбы между издательствами, мы встречались с владельцами ЭКСМО и АСТ, предлагая разумно уладить конфликт. Обе стороны отказались от нашей помощи в решении спора. Обе! Смысл ответов был такой: «нам между собой проще договориться самим». Дальнейшие перипетии с торговой маркой в классе бумажных книг, которую ликвидировали, регистрировали, добровольно передавали конкуренту, только укрепили нашу в этом уверенность. В бизнесе часто два непримиримых конкурента договариваются в какие-то моменты быстрее, чем союзники.
СК: Почему так долго не появлялся официальный сайт серии?
ГО: Как я и говорил, никто не ожидал такого успеха, а главное – долгожительства книжной серии. Поэтому обсуждение литературного проекта, как и проведения конкурса рассказов, было привязано к основному сайту. Долгое время аудитория игроки/читатели по сути пересекалась. Поэтому и необходимости в сайте, посвященном сугубо серии книг S.T.A.L.K.E.R. не было. А появление популярного ресурса stalker-book.com по сути связано в первую очередь с наличием ссылок на пиратские электронные версии книг.
СК: Какое отношение у GSC к пиратству книг в целом и к сайту stalker-book.com в частности?
ГО: В целом ГСК не имеет отношения к пиратству книг Что же касается отношения компании GSC к stalker-book – оно было очень позитивным. Они популяризировали бренд. А то, что многие авторы не допродали больше книг – так я знаю, и они с удовольствием дают интервью этому порталу. Конечно, парни, размещая у себя пиратский контент, зарабатывают на этом (реклама на сайте), ну так еще Джон Рокфеллер сказал: «Я могу отчитаться за каждый миллион, кроме первого». А если серьезно, то это очень сложный вопрос. Когда-то в детстве я размышлял, зачем бактерии и вирусы селятся в человека и убивают его, ведь жить будет негде Так и пользователи РС-игр успешно убили эту индустрию. Вспомните, сколько интересных стратегий выходило в середине 2000-х. А почему? Потому что в то время интернет был медленным, и пираты торговали на CD-дисках. Поэтому с ними как-то возможно было бороться, а рынки США, Великобритании позволяли хорошо заработать или хотя бы окупить проект. Как только пиратка переместилась в инет – умер жанр RTS, поскольку он не выходил на консолях (тогда, кстати, в GSC закрыли вторую часть HOAE, а команду «стратегий» распустили). А за ним посыпались и все остальные проекты, заточенные под РС. Конечно, остались несколько брендов, которые позволяли себе выход на РС, но это единицы. Так и в книгах останутся только те авторы, которые не зарабатывают написанием книг, а пишут ради удовольствия, и останутся бренды (либо серии, либо авторы-бренды). Плохо ли это? Не думаю. В конце концов, будет больше переводиться зарубежных авторов (хотя… перевод и права тоже денег стоят). С другой стороны, выходят же теперь онлайн игры, может быть и книги во что-то такое превратятся.
СК: Не было ли попыток сделать сайт stalker-book.com официальным по серии, а не создавать новый, искоренив пиратство?
ГО: Сайт популярен потому, что там есть бесплатные книги. Как его можно сделать официальным? Купить и убрать ссылки на бесплатные книги? Тогда появится stalker-book 2.
СК: Какова примерная читательская аудитория серии S.T.A.L.K.E.R., на кого рассчитаны книги?
ГО: Она активно менялась. Поначалу среди читателей была значительная доля аудитории 25 лет и выше. Но достаточно быстро она «помолодела». Два года назад основной читатель учился в школе или был студентом.
ВЮ: Сейчас АСТ не выпускает книги серии S.T.A.L.K.E.R., но выпускает другие книги, в которых присутствует сталкерская атрибутика, терминология и остальной антураж. Можно ли это расценивать как попытку обойти ограничение?
ГО: Сталкерская атрибутика – достаточно расплывчатое понятие. Тем более, что делает это не только АСТ, серия «Зона смерти» тоже во многом перекликалась с нашей серией. Мне кажется, тут вопросы больше к юристам, которые лучше чувствуют грань между книжкой о школе волшебников и плагиатом на Гарри Поттера.
ВЮ: Будет ли именно эта серия продолжаться дальше? От чего это зависит?
ГО: Именно эта серия, если имеется в виду серия издательств Эксмо и АСТ, не будет продолжаться. Мы буквально несколько недель назад обсуждали вопрос возобновления серии с ЭКСМО, но наши взгляды на будущее серии слегка расходятся. Однако книжная серия S.T.A.L.K.E.R. в новом виде появится, думаю, уже через месяц. Это зависит только от работы художников и пиарщиков. Текст первой книги уже готов, идет работа над ее оформлением. В работе еще две книги.