Об игре Metro 2033? Что это?
|
|
|
Дата: Четверг (30.10.2014) | Время: 22:21 | Сообщение № 1
|
|
Metro 2033 — компьютерная игра в жанре FPS/Survival horror.
Сюжет игры основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World.
Про разработку игры:
«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[4]. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию феноменальной».
19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволяет игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровую поддержку загружаемого контента и автообновление.
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с данным заявлением был выпущен игровой трейлер.
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ.
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского.
1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским.
В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего».
При анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась.
17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.
22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры пройдут ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз назначен на 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.
Игровой движок
«Metro 2033» использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка[9]. Юджеш Десай (англ. Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года".
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.
Геймплей
Станция «Тургеневская» в игре
Станция «Тургеневская» в реальности для сравнения Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная (после запуска идет часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился ещё до войны в неразрушенном городе), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[21] Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделен на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает свое состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.
Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм:
Довоенные патроны от АК, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны. Современный кустарный аналог. «Золотые» патроны желательно экономить, переключая автомат на стрельбу обычными (нажать и удерживать R). Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.
Лишь мертвые дождались конца этой войны
|
| Страна: RU
|
|
|
|
Дата: Четверг (30.10.2014) | Время: 22:23 | Сообщение № 2
|
|
Сюжет
Пролог Артём вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трех людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой. Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» - таинственных чужеподобных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём впервые после войны попадает на поверхность. Пробравшись через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона схватывают бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий мост.
Война Кузнецкий мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6 В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.
…Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Концовки В игре есть две концовки:
Обычная концовка Обычная концовка. Нужно лишь придерживаться основной сюжетной линии. Не выполнять второстепенные задания. В конце игры, застрелив чёрного, главный герой будет наблюдать, как из Д6, со стороны Останкинского пруда будут лететь три ракеты. Они успешно поражают цель и разрушают главное здание Ботанического сада, а логово чёрных превращают в пыль.
Альтернативная концовка В отличие от обычной концовки, в альтернативном варианте у игрока есть выбор: уничтожить «чёрных», либо пощадить их и вывести из строя систему наведения. Артём понимает, что «чёрные» пытались выйти на контакт, а до этого уничтожали людей как агрессивный и примитивный биологический вид. «Чёрные» живы и больше не причинят никому зла.
Чтобы получить хорошую концовку нужно делать добрые дела на протяжении всей игры. В конце каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с литературным произведением Д. Глуховского Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноименного романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Ричард Уильямс (англ. Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре».
Лишь мертвые дождались конца этой войны
|
| Страна: RU
|
|
|
|
Дата: Четверг (30.10.2014) | Время: 22:24 | Сообщение № 3
|
|
Персонажи
Артём — главный герой игры и книги. Его голос слышен в загрузках, в самой же игре он не разговаривает, за всю игру произнес только два слова: «Fuck» (в уровне «Депо», когда на него падает дрезина), и «Чёрт» (Уровень "Верхушка", во время падения с лифта), а также "Врагов надо истреблять" (Уровень "Бред").
Александр «Сухой» Сухов — отчим Артёма, начальник станции ВДНХ.
Хантер — один из ордена «Спарта». Отправил Артёма с ВДНХ в поход до Полиса, с поручением рассказать Мельнику о «чёрных» и происходящем на ВДНХ. Сам ушел в сторону станции «Ботанический сад» и так и не вернулся.
Женя — друг Артёма. С ним он ехал на «Рижскую».
Бурбон(†(?)) — человек, вероятно, бандит, договорившийся с Артёмом, что он доведёт его до Сухаревской. По сюжету игры погиб от рук лидера бандитов, однако в дополнительной миссии «Павел» игры Metro: Last Light из разговора в баре можно сделать вывод, что Бурбон смог выжить после ранения.
Хан — загадочный человек, который познакомил Артёма с призраками и другими аномалиями. Первый раз появляется после убийства Бурбона главарем бандитов на Сухаревской. Второе появление на базе Спарты.
Андрей «Мастер» — Друг Хана. Спас Артёма от «преследователей» и отправил его на Линию Фронта.
Саша — ребёнок, который встретится Артёму на заброшенной станции Павелецкая.
Ульман — человек из отряда Мельника. Спас Артёма из фашистского плена. Любит шутить, что раздражает Мельника.
Павел(†) — солдат из отряда Ульмана. Был сброшен с дрезины монстрами и подорвал себя гранатой, погиб.
Максим Комаров (†(?)) — лидер защитников Павелецкой от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артёму кассету с записью Полису, последний раз видели, когда был серьёзно ранен. Дальнейшая судьба неизвестна.
Мельник — друг Хантера, которому нужно доставить медальон «Спарта». Хантер сказал, что он сможет помочь Артёму. Напарник Артёма, сопровождает его от Полиса и почти до самого конца истории. В конце его ранит «Демон», и он не может подняться вместе с Артёмом до самой верхушки Останкинской башни. Если смотреть на его присутствие в следующей части игры, можно понять, что он выжил.
Данила — человек из отряда Мельника. Был тяжело ранен в библиотеке, в связи с чем Мельнику пришлось отправить Артёма одного. Скорее всего выжил, после лечения в Полисе. Также, в Metro: Last Light, рейнджеры говорят о неком Романове, который выжил после похода в «Великую библиотеку». Так же они говорят, что он единственный, кто выжил после похода на болота, который произошёл позже.
Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике. Первый раз появляется на Спарте.
Борис(†) — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6 (убит упырём-альбиносом).
Степан(†) — человек из отряда Мельника. Погиб во время похода на Д6 (скорее всего, убит орложуками).
Лишь мертвые дождались конца этой войны
|
| Страна: RU
|
|
|
|
Дата: Четверг (30.10.2014) | Время: 22:27 | Сообщение № 4
|
|
Интересные факты
Хав Бейнон, компания THQ: «Версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям.»
Часы отображают реальное время, установленное на компьютере.
В игре присутствуют плакаты книги «Метро 2033», а также другие книги из этой вселенной.
В заброшенном тоннеле Бурбон рассказывает про голоса призраков, доносящиеся из труб, и тут же говорит, что это чушь. Однако если подойти к идущей рядом трубе и постоять у неё некоторое время, раздастся детский смех.
Если дать нищему патрон, то он скажет: «Да пребудет с вами сила!». Это отсылка к серии фильмов «Звёздные войны».
За весь геймплей Артём сказал только два слова: «F*ck» и "Чёрт".
На уровне «Война» в самом начале солдаты-коммунисты напевают «Варшавянку» («Вперёд, рабочий народ!»).
Если в начале уровня «Битва на дрезинах» пойти прямо к двери и открыть её, в комнате на полу можно найти скелет, а рядом ломик и очки. Отсылка к Гордону Фримену из игры Half-Life.
Также отсылкой к первой части Half-Life является монстр, живущий на ядерном реакторе, которого в итоге убивает главный герой. Кроме того, в игре использованы звуки коллизий из Half-Life 2.
На уровне «Сухаревская» один из трех обедающих бандитов рассказывает о зачистке чумной станции отрядом Ордена (из книги Метро 2034).
На уровнях «Мёртвый город» и «Аллея» можно найти троллейбусы с трёхзначным бортовым номером на кузове (в Москве у троллейбусов номера четырёхзначные, у автобусов — пятизначные).
Также все встречающиеся троллейбусы в игре, троллейбусы ЗиУ 682В, которые в Москве уже не эксплуатируются.
На уровне «Мертвый Город», подойдя к детской площадке можно увидеть видение из прошлого и голос Черного. После видения можно будет увидеть Черного, сидящего на одном из гаражей рядом с площадкой, однако он уходит практически моментально.
Также на уровне "Мертвый город" черных можно повстречать еще дважды. В самом начале главы, когда Артем и Бурбон обследуют вестибюль метрополитена игрок может подняться на второй этаж по лестнице с ловушкой. Там он спугнет стража и найдет боеприпасы. В дальнем конце этажа есть пролом, из которого видна арка, под которой ближе к финалу уровня встретятся Бурбон и Артем. При наличии оптического прицела отсюда можно разглядеть Черного, склонившегося над трупом человека в этой арке. Если выстрелить, Черный встанет и убежит.
Вторая встреча с Черным мимолетна и происходит аккурат после галлюцинаций Артема в офисных помещениях: завернув за угол мы увидим тень Черного, удаляющегося в сторону пролома в стене здания, в который предстоит спуститься и Артему. Здесь можно усомниться, действительно ли это Черный, а не Страж, но прохождения игры с помощью трейнеров показало, что здесь действительно размещена ожидающая модель Черного. Кроме того, в обновленной версии игры — Metro: Redux — в этом эпизоде и описанном ранее эпизоде встречи на детской площадке Черный не убегает, а растворяется в воздухе, что свойственно только черным.
В библиотеке Данила находит книгу Братьев Стругацких — «Пикник на обочине».
Многих персонажей озвучивали те же самые актёры, что и героев игры S.T.A.L.K.E.R. В частности, Хантер говорит голосом Стрелка — главного героя последней, что придаёт игре особую атмосферу, также, Мельник говорит голосом полковника Ковальского, а Борис (караванщик) говорит голосом Лебедева, Бурбон и Ульман — голосом Сыча (торговец оружием с сухогруза Скадовск, локация Затон). Также озвучка некоторых видов оружия взята из игры S.T.A.L.K.E.R. (явно слышно на примере озвучки автомата Калашникова).
На Рижской есть проститутка. Её видно, когда герои пьют водку. Если поискать, её можно найти, и за то, чтобы уединиться, заплатить ей, но она вас ограбит.
В игре множество прямых цитат из книги. Например, на Проспекте мира (Базар) один охранник рассказывает другому историю о Полежаевской, которую рассказывал Петр Андреевич в первой главе книги.
На некоторых станциях можно найти кальян. Его можно покурить.
На уровне «Д-6», в комнате управления, можно обнаружить старый сапог с растущим ростком. Вероятно, это намёк на мультфильм «ВАЛЛ-И».
Также среди рассказов неигрового персонажа можно услышать пересказы некоторых событий из книги «Метро 2034» и опубликованной только в интернете повести Глуховского «Апокрифы».
Если выбрать планшет и зажечь зажигалку, то её огонь будет направлен туда же, куда и стрелка компаса.
Когда на уровне "Д-6" нужно вынимать 4 стержня, вытащив 3 стержня, Володя скажет: "Ну давай кисонька, ещё капельку" - это отсылка к старому анекдоту про алкаша и мёртвую кошку.
В комнате управления ракетами на D6 можно найти несколько пачек патронов. Особенность этого в том, что эти патроны кустарного производства. Либо это ошибка разработчиков, либо намек на то, что кто-то до нас уже побывал в D6 после катастрофы.
Также в Д-6 есть ошибка,когда один из силовых кабелей на стене лежит поверх троса, по которому передвигается круговой лифт. Тем не менее лифт спокойно проезжает сквозь него, хотя в принципе, должен его порвать.
В одном из небольших погрузчиков на рельсах на уровне D6, когда герои на лифте спускаются в главную комнату управления, можно найти плюшевого мишку. Это также намек на то, что здесь уже кто-то побывал.
С каким бы снаряжением вы ни ходили, в роликах герой будет появляться с тем снаряжением, которое выбрали разработчики.
В начальном ролике станции Чёрная герой появляется с тем же снаряжением, что и Бурбон.
На уровне «Базар» на станции можно встретить двух мальчиков. Один из них будет рассказывать историю о «мутантах, которые нападают на детей и едят их мозги, после чего дети тоже превращаются в мутантов и едят мозги других детей». Эту же самую историю расскажет ребёнок Саша из уровня «Ребенок».
На уровне Хантер, в месте где Сухой встречается со своим старым другом, выше костра можно заметить фотографии Хана и Саши (уровень «Ребенок»).
Также на уровне "Мёртвый город" после встречи с демоном который сел прямо перед Артёмом чтобы полакомиться трупом сталкера , спустившись по лестнице к радиоактивной воде можно , приглядевшись , увидеть вытянутую из воды растопыренную пятерню, на которой не хватает большого пальца, что, вероятно, является отсылкой к игре "Left 4 Dead"
В игре присутствуют недоступные при простом прохождении элементы карт. Возможно, это "заделы" под новые локации для DLC.
Некоторые из них стали доступны в отредактированной версии игры Metro: Redux, релиз которой состоялся 29 августа 2014 года.
Лишь мертвые дождались конца этой войны
|
| Страна: RU
|
|
|